Nassirdin F.
Люди так хотят хоть чем-то отличаться от прочих живых существ, что все время говорят глупости, поскольку, кроме людей, никто на это не способен.
Для начала хотелось бы познакомить вас с работой общественного транспорта в Стокгольме, затем вспомнить о состоянии общественного транспорта в городе Алматы. И в конце поста предложить Вам ответить на очень интересный вопрос. И так начнем...

Система общественного транспорта Стокгольма сосатоит из метро (tunnelbana - туннельбана), автобусных линий (buss - бус), электричек (pendeltåg - пендельтог), трамваев (tvärbana - твярбана),водных трамваев (djurgårdsfärjan - дьюргордфярьян) и поездов (tåg - тог). Общественный транспорт в Стокгольме является одним из самых дорогих в мире, но по качеству, безопасности и организации движения не уступает практически никакой стране.

Поговорим о системе оплаты проезда.
Самый простой способ оплаты проезда для всей системы это SL-kort, знакомый нам, как проездной билет. Существует несколько видов проездных: по сроку действия (1 день, 3 дня, 7 дней, 30 дней), студенческий и взрослый (обычный). Такой проездной билет дает право бесплатно передвигаться на всех видах транспорта Стокгольма.

Тот самый SL-kort.

 

Немного о стоимости проездного билета:

Сроком действия на 1 день проездной обойдется вам в 100 крон (в тенге это примерно 2100 тг.). Стоимость проездного на 30 дней стоит 690 крон (14 500 тг.)


Существует и другой способ оплаты проезда - это купоны (remsa - ремса), количество которых зависит от количества транспортных зон, через которые пролегает предполагаемый маршрут. 16 купонов обойдется вам в 200 крон (4200 тг.). Передвижение в пределах одной зоны "съедают" 3 купона, 2 зоны - 6 купонов.

Remsa - проездной купон.

Также можно оплатить проезд с помощью мобильного телефона, деньги снимаются с вашего счета, а к вам приходит sms c кодом, который необходимо показать водителю автобуса или трамвая или контролеру на станции метро или электрички.

Теперь хотелось бы поговорить о самом транспорте, хочется заметить, что все автобусы, электрички, трамваи и поезда в очень хорошем состоянии. Очень сложно обнаружить в общественном транспорте исписанные сиденья, порванные кресла или обгрызанные поручни, или тут все оперативно меняют, либо людям в голову не приходит, что можно таким образом нагадить и получить море позитивных эмоций, скорее второе. Люди здесь действительно бережно относятся ко всему окружающему, за исключением единичных уникумов.
Так выглядят автобусы в Стокгольме.

Автобусы в Стокгольме довольно пунктуальны, приезжают в точности до 1-2 минуты. Расписание движения автобусов можно посмотреть в интернете, на остановках, станциях метро и электричек. Так же каждый остановочный комплекс оснащен звуковым информатором для людей с плохим зрением. Вход в автобус осуществляется строго через переднюю дверь, а выход через задние двери. Так же места в автобусе тоже распределяются особым образом передние места обычно занимают пенсионеры и инвалиды, центральная часть автобуса имеет площадку для колясок (в один автобус могут поместиться только 2 коляским (проезд с коляской не оплачивается т.е. бесплатен). Так же автобусы оснащены выдвижной ступенью для колясок и инвалидных кресел. Очень редко встречаются даже полуполные автобусы, за все время моего пребывания в Стокгольме ни разу не ехал стоя!

- Остановочный комплекс
- Автобусная станция

Очень популярны в Стокгольме электрички или пендельтоги. Ходят пендельтоги тоже строго по расписанию, и так же пунктуальны, расписания движений электричек так же можно посмотреть в интернете либо на самой станции. Думаю лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать:

Стокгольмский пендельтог на различных станциях

Метро Стокгольма - это самая интересная тема. Его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Входы в эту галерею обозначаются вывесками с большой буквой Т (T-Bana). Стокгольмский метрополитен (Stockholms tunnelbana) - единственный в Швеции. Предлогаю посмотреть на часть этой галереи:


Станции Стокгольмского метрополитена

Немного информации из Википедии: система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.

Водный транспорт так же широко используется в Стокгольме, к городскому транспорту относятся водные трамваи, соединяющие станцию Слюсен в центре города и островок Дьюргорден. На этом островке находится множество развлечений парки атракционов, музеи и исторические памятники.

Djurgårdsfärjan

 

Еще немного интересных фактов:

 

  • Все вагоны метро и автобусы оборудованы видеокамерами.
  • Метро в Стокгольме с левосторонним движением, а вообще движение на дорогах для автомобилей правостороннее.
  • Некоторые поезда едут не до конечной, поэтому надо смотреть на электронное табло, где написана конечная станция конкретно этого поезда.
  • На сайте транспортной системы можно заказать именной проездной со своей фотографией или любым рисунком.
  • Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте - около 100 евро.

 

Если у вас есть возникнут вопросы или есть необходимость более подробно описать транспортную систему Стокгольма, пишите в комментариях.

Сейчас же поговорим о системе общественного транспорта в Алматы.

Система общественного транспорта Алматы состоит из автобоусов, трамваев, троллейбусов и метро.

Конечно стоимость проезда в общественном траонспорте не может не радовать, по сравнению со стоимостью проезда в Стокгольме, здесь разовый проезд от конечной остановки до конечной обойдется вам в 80 тенге (примерно 4 кроны), а проездные обойдутся вам: для школьников - 850 тенге; для студентов - 2250 тенге; для пенсионеров - 1500 тенге. Если со стоимостью все хорошо, то с качеством дела обстоят намного хуже. Оплата производится в самом транспорте, за искоючением метро. В автобусах оплата произвдится контроллеру, а в трамваях и тролейбусах оплату принимает валюдатор (специальный аппарат).

Во-первых об автобусах, в Алматы, в отличие от Стокгольма, на маршрутах встречаются разные модели автобусов, честно говоря моделей я не знаю, но среди них есть и китайские, японские и даже встречаются иногда советские ПАЗики и Икарусы. Состояние автобусов тоже оставляет желать лучшего : порванные кресла, исписанный маркером салон, сломанные поручни. Ну конечно не совсем так все плохо, имеются и новые и более ухоженные автобусы, но пока не в том количестве в котором хотелось бы. Где можно посмотреть расписание движения автобусов я даже не знаю, обычно мы выходим на остановку и просто ждем, бывает автобус приходит сразу, иногда приходится ждать и по пол часа.